…« Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют»…

Но при жизни ох как лезли в душу поэта.
Сейчас находятся люди, которые плюют в душу безмолвному поэту. Если бы он был жив, то он разнес бы в щепы этих подонков.
Но давайте по порядку. Эти, если их можно так назвать, люди, наносят непоправимый вред истории, изучению творчества Поэта, вводят в заблуждение, да еще какое, многочисленных библиографов певца. И все из-за того, лишь сорвать на имени певца деньги.
В Самаре вышел CD диск «Владимир Высоцкий в ГМК-62 30 ноября 1967 года». Автор – Михаил Трифонов. По городу упорно ходят слухи, что не было никакого концерта в ГМК-62.

За разъяснениями мы обратились к организатору тех далеких концертов в 1967 году, человеку, который привез из Москвы Высоцкого в Куйбышев, и который увез его на следующий день после короткого концерта в Политехническом институту 30 ноября 1967 года, президенту «Центра-музея В.Высоцкого» Всеволоду Ханчину.
- прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию.
- Этот диск - настоящая подделка, фальшивка. Ноги Высоцкого не было никогда в жизни в ГМК-62. Я с ним не разлучался ни на минуту с тех пор, как мы сели на Казанском вокзале в Москве в поезд, и до тех пор, пока не посадил его на следующий день в аэропорту на самолет.
29 ноября1967 года мы с ним приехали в Куйбышев с опозданием на час, и сразу, естественно во Дворец спорта. После двух концертов, первых в жизни Володи на огромную аудиторию, около часу ночи приехали ночевать к Артуру Щербаку. Высоцкий буквально валился с ног. Мы поели пельменей и попросили Володю спеть пару песен, которых он не пел во Дворце спорта. Уговорили и запись на магнитофон Славы Климова, который он только что привез из Японии, шла ровно 20 минут – 6 песен. И все! Легли спать.
Утром мы поехали с ним вдвоем по делу в универмаг «Самара». Оттуда сразу в Политехнический институт, на концерт в котором мы договорились накануне вечером. Мы спешили на самолет, поэтому концерт шел всего 1 час 10 минут, на котором он спел 20 песен, и мы тут же умчались в аэропорт.
Приближаемся ко второй фальшивке – вышедший диск называется «Концерт Высоцкого в Политехническом институте 30 ноября 1967 года, на котором записано 33 песни, которые тянут на полновесный концерт. Думаю, что тем больше песен в концерте, тем эти «дельцы» больше получили денег. Это второй поддельный диск.
Я видел эту настоящую фальшивку того же автора. Нечестные на руку создатели диска набирают на компьютере песни тех лет, думая, что народ ничего не знает, и все проглотит. Руки надо обрубать таким дельцам, измывающимся над мертвым Поэтом.
- Что Вы можете сказать о том, что эти же люди заявили о выпуске диска концерта Высоцкого в Филармонии 24 мая 1967 года с 27 песнями?
- Я представлял Володю со сцены и вел этот концерт.
Философы не ошибаются, говоря, что человек не предает только один раз. Стоит только начать. Такие люди делают подлости не единожды.
27 песен они взяли из моей книги о Высоцком «Когда я отпою и отыграю». Это единственный существующий документальный, правдивый документ о концертах Высоцкого в нашем городе. Абсолютно во всех правильных публикациях авторы ссылаются на факты из этой книги. Но я умышленно показал в книге 27 песен, хотя на самом деле он спел 25 песен. Все они у меня сохранились на сохраненном листе бумаги. А посоветовали мне так сделать москвичи, которые серьезно занимаются творчеством Высоцкого. Узнав, что мы в Филармонии, естественно, не записывали не известного нам Высоцкого (это был первый концерт его в Куйбышеве), они предположили, что найдутся подлецы, которые захотят нажиться на Высоцком и сделать фальшивый диск. У нас же останется секрет о фактическом количестве песен. Я их послушал. И вот, предсказание москвичей сбывается, дельцы клюнули заработать на подделке.
На 100% заявляю, что никакой записи в Филармонии никто не делал. Повторяю, мы не знали Высоцкого, и, следовательно, не было никакого резона его записывать. Да и транзисторных магнитофонов у людей не было.
Высоцкий спросил меня тогда, записывает ли кто-нибудь концерт. Я подошел к микрофону и попросил зал, что если кто-то пишет концерт, то дайте, пожалуйста, переписать его потом нам, организаторам (мы сразу почувствовали незаурядность поэта), и переписать Высоцкому. К сожалению, никто не записывал, в зале было светло, и я видел со сцены зал. Так что записи концерта Высоцкого в Филармонии не существует в природе.
Так, что, если появится очередная фальшивка, то, прочитав, естественно этот материал, они вставят в диск 25 песен, но они ведь не знают, какие две песни я добавил в книге.
Если же диск появится, то это будет очередная наглая подделка, а это доказуемое подсудное дело. Кстати, так над Высоцким не издеваются больше ни в одном городе.
- Как Вы думаете, созреют эти наглецы еще и на выпуск диска с концертов во Дворце спорта?
- Вообще то они на все способны, но этих записей также не существует в природе. На первом концерте один прорвался в первый рад и пытался записывать на чем-то, он все время щелкал и мешал Высоцкому. Володя попросил меня, чтобы ему не мешали. Я подошел к микрофону и сказал этому человеку, чтобы поменялся с кем - нибудь на дальний ряд. Тот пересел на 7 ряд, но оттуда не было слышно, и он прекратил запись.
На втором концерте никто не писал – я весь концерт сидел на сцене за спиной Высоцкого и видел зал. Мы на свою запись по ужасной ошибке наложили другую запись. Так что записей концертов во Дворце спорта также не существует в природе. Да еще в книге я указал, что во Дворце он спел 31 песню, по просьбе москвичей добавив две – на самом деле он спел 29 песен. Так что, если они захотят издать диск и из Дворца спорта, им в жизни не угадать, какие две песни я добавил в книге.
Хватит, наверное, говорить об этих «Людях».
Уберите руки от Высоцкого!
-Спасибо за помощь в подготовке материала.

Наталья Логинова

Рекомендуем: